Ловля одичавшего карпа в Подмосковье. (2005г)

Минувшим летом (2005г), приятель-карпятник рассказал мне, что разведал очередной карповый водоем в дальнем Подмосковье, довольно большой по площади, давно не спускался, неплохой подъезд, гостеприимные хозяева. После тех диких болот, которые мы с ним посещали раньше – условия просто тепличные. Решено – едем! По приезде на место, поговорив с егерем, осмотревшись, я понял, что первый выезд, скорее всего, получится ознакомительным. Со слов смотрителя – крупный карп есть, но чтоб кто-то ловил, он не видел. Все хорошие места, с точки зрения подхода-подъезда к воде, были заняты. Дело было к вечеру, поэтому времени для изучения водоема не было. Погода менялась к дождю, и мы решили поторопиться с лагерем. В тот выезд мы ничего не поймали, но я твердо решил вернуться. Через неделю был еще один выезд… И опять все кувырком! Во-первых, поехали большой компанией (хотелось встать рядом), во-вторых, место, которое я присмотрел, опять было занято! Поняв на второй день, что мы опять пролетаем, оставшееся время я решил посвятить тщательному изучению водоема. Лодка, эхолот, мощный бинокль и часа через три я имел уже полное представление о том, где и как буду ловить карпа в следующие выходные. Скажу честно – разозлили меня эти пролёты не на шутку.

Двое суток экстрима.

Вот мы и снова на озере. Неделю назад, плавая на лодке, я обнаружил очень интересный залив100х70 метров, практически полностью заваленный упавшими в воду деревьями с затопленным, когда-то лесом и полностью заросшими берегами. Место, с точки зрения здравого смысла абсолютно непригодное для донной ловли. И без эхолота ясно – один сплошной зацеп. Но, как же тянут меня такие места! Я уверен, что именно здесь и живут монстрики. Здесь им и дом и стол. Небольшой ручей, впадающий в залив, постоянно несет разнообразный корм, с нависающих деревьев падают жуки, гусеницы и семена. Все это составляет естественную кормовую базу для живущих здесь карпов.

Что ж, попробуем предложить им высокопротеиновые бойлы.

Сложнейшее место для ловли. И все же, я отметил несколько положительных моментов. Первое – затопленная дорога! При практически одинаковой глубине в заливе 3,5-4 метра (глубина по берегам 1,5-2 метра!) – это место внушало надежду. А во-вторых, с единственного подходящего для ловли места, отлично пробивался выход из залива на «большую воду». Штиль и тишина - всегда!

Исходя из этих моментов, я разработал стратегию и тактику предстоящей рыбалки.

Метров в 20-и от основного «свима» (А) (Swimместо на берегу, где располагаются удилища, англ.), я нашел закуток (В), с которого есть возможность заброса приманки вглубь залива (точка №1). Замечу, что из-за нависающих веток деревьев, нормальный заброс длинными 12 или 13-и футовыми карповыми удилищами практически невозможен. Именно для таких случаев в моем арсенале есть два 9-и футовых карповика FOX Stalker, которые не раз меня выручали в подобных ситуациях. Ведь дальний заброс не требуется, а 50 -70 метров, да с PVA-мешком прикормки - то, что нужно! Огромный запас прочности позволяет не волноваться за размеры предполагаемой добычи.Два других удилища, я предполагал расположить для ловли на затопленной дороге.Приятелю оставался выход из залива.

Скажу сразу, что практически все задуманное, принесло успех, но жизнь все же внесла свои коррективы.

Сразу по приезде, едва спустившись к воде, я застыл………..

Такого количества пузырей на воде я не видел никогда! Казалось, что карп кормится везде! А то, что это карп, я не сомневался, но с каждой минутой нашего пребывания на берегу, число пузырей стремительно уменьшалось. В таких местах карп предельно осторожен и на берегу необходимо соблюдать абсолютную тишину. Тут же было принято решение отойти от заведенных канонов правильной ловли, отложить подальше «маркер» и «ракету», и попытаться половить «тихо» - по пузырям. Снарядили в сторонке по два удилища, аккуратно забросили в точки 2,3,4 и 5. В каждую точку подбросили по десятку прикормочных бойлов, сигнализаторы настроили на минимальную громкость и сели в сторонке в предвкушении поклевок.

Не знаю почему, но поклевок в течение двух часов мы так и не дождались. За это время я хорошенько прокормил точку 1 бойлами с помощью кобры и крупным пелетсом рогаткой. Маркер в заливе не нужен, поскольку роль ориентира прекрасно выполняют торчащие из воды пеньки. Решили разбить лагерь. И закормить точки ловли по правильному. Маркером нашел и обозначил точку 2 – край затопленной дороги и точку 5 на выходе из залива с интересным перепадом глубин в 3,5 метров на 2,5.

Точка 3 – метр до одиноко стоящего в воде сухого дерева, точка 4 – максимально близко к ветвям упавшей ели и точка 6 – практически под кроной метр растущей наклонившись к воде березой.

Немного о прикормке.

Как правило, отправляясь на незнакомый водоем я беру с собой довольно внушительную сумку с разнообразной прикормкой. Но в этот раз я ограничился только 14-и миллиметровыми прикормочными бойлами и пелетсом. Бойлы большого диаметра необходимы для дальней дистанции, а сыпучая прикормка для стартового привлечения рыбы, а кого тут привлекать, если я и так знаю, что карпы здесь есть! Задача – удержать, поэтому я решил кормить помалу, но часто. 10-15 бойлов коброй и несколько выстрелов из рогатки пелетсом – каждые полчаса. А точка 6 (под березой) закармливалась прямо с берега руками! Точно, аккуратно и практически бесшумно! Кроме того! Мой приятель нашел где-то четвертушку кирпича!... облил его добро жидкими аттрактантами и опустил в воду в полуметре от берега. Говорит – деды так делали! Насколько его затея удалась, Вы можете оценить по-прочтении моего рассказа.

Первая поклевка случилась только под утро около 4 часов. Спросонья, долго не мог понять, где верещит сигнализатор. Оказалось, что «сработала» точка 1. Пока в кромешной темноте, рискуя переломать ноги, добежал до удилища – было уже поздно. Зацеп! Поскольку на конце лески наблюдалось небольшое шевеление, решил не обрывать оснастку а, дождавшись рассвета, попробовать с лодки отцепить снасть, а может и вытащить рыбу. (Замечу, что лодка просто необходима при ловле в коряжнике.)

Утром выяснилось, что карп протащил оснастку метров 30 в сторону открытой воды и зацепился по дороге за ветки упавшего дерева. Карп уже освободился от крючка, и я просто обрезал шок-лидер.

Немного об оснастках.

При ловле в коряжнике, где необходимо быстрое силовое вываживание и велика вероятность перетирания лески о коряги и ветки, я обычно применяю шок-снэг лидер (Snag - коряга, англ.). Или специальный (QuickSilver от Kryston, Armadillo от FOX), или просто толстый плетеный шнур, прочностью от 50 кг. Привязываю порядка 20 метров. Никаких противозакручивателей и застежек! Поводок в оболочке SnakeBite от Kryston соеденен через вертлюжок непосредственно с шок-лидером. Если раньше я применял монтажи с безопасной клипсой (Safety Clips), то сейчас перешел на in-line грузила от Fox. Во-первых, они меньше склонны к зацепам при вываживании, очень хорошо засекают карпа и, во-вторых, так же позволяют карпу освободиться при застревании грузила в корягах, ветках и камнях. Крючки в коряжнике необходимо использовать очень прочные из толстой проволоки и обязательно с загибом жала вовнутрь. Такие крючки хорошо держат карпа, и главное меньше цепляются за мусор на дне. В данный момент я использую крючки ASHIMA серии Super Heavy Carp №6.

В 8:00 – поклевка у приятеля в точке 6 - «под березой». Теперь проспал он и карп, судя по продолжительности верещания сигнализатора, утащил оснастку за мысок метров на 30-40.

11:00 – поклевка в заливе – добежать не успел – мертвый зацеп.

Очень обидно, но стало очевидно ясно, какие бойлы «работают».

Немного о бойлах.

В стоячей воде я предпочитаю ловить карпа на комбинацию из двух 14-и мм бойлов, тонущего и плавающего (pop-up), так называемый «снеговичок» (snowman). Крючок лежит на дне или слегка его касается, а бойлы немного приподняты. Такая система получила название – «критически сбалансированной», основное ее достоинство в том, что насадка медленно опускается на дно и деликатно ложится на слой придонного мусора, траву и не тонет в иле. Комбинируя ароматы бойлов, можно довольно быстро определится с предпочтениями карпа на данный момент. Комбинации могут быть любыми, порой самыми парадоксальными, тут все определяется воображением и интуицией карпятника.

Вернемся к нашей рыбалке. На всех трех, «сработавших» удилищах на оснастках присутствовали бойлы Com-Plex английской фирмы Richworth, поэтому было решено на них и ловить.

15:00 - поклевка «под березой» - подсечка – недолгое вываживание и карп на 5,100 кг заведен в подсачек. Что ж, начало положено! «Сработала» комбинация бойлов Com-Plex и Bird Food (птичий корм).

19:30 - поклевка в заливе – добежать не успел – мертвый зацеп. Уже не смешно!

Следующая поклевка случилась уже в полночь и опять «под березой». На этот раз он был вовремя подсечен, но в результате нашей несогласованности при вываживании, сошел в метре от подсачека. Очень темно, а включить фонарик, значит, забыть о поклевках часа на два-три, а может быть и до утра.

В 2:30 раздался короткий сигнал, заморгала лампочка на сигнализаторе, а свингер опустился и застыл в нижнем положении на удилище №3. Поклевка «к себе»! Я поднял удилище с подставки, немного убрал слабину лески и аккуратно подсек. Есть! Сразу почувствовав приятную тяжесть в руках, я понял, что, наконец, на крючке достойный карпик, который соблазнился двумя 10-и мм бойлами Com-Plex и Scopex. После поимки он был отправлен в карповый мешок до утра. Ночью мне показалось, что весит он больше 10 кг, но утром весы показали 9,600 кг. Похудел, наверное!

Решил остаток ночи провести на раскладушке, рядом с удилищами «В», под открытым небом, благо – стояла прекрасная теплая погода, дождь не собирался, а густые ветки деревьев защищали от росы. Так мои шансы на поимку карпов, живущих в заливе, повышались в разы.

По «закону подлости», через час случилась поклевка «под березой». Приятель крепко спал, я был далеко, - очередной «мертвый» зацеп.

И все-таки он клюнул, а я был рядом! В 5:20 – карпенок, около кг. Эх, не тебя я ждал! Опять Com-plex и Bird Food.

В 7 часов утра был пойман зеркальный красавец весом 5,300 кг.

После церемониального фотографирования Все карпы были отпущены домой подрастать.

В заключение хочу отметить несколько интересных моментов.

Практически все поклевки, за исключением одной, происходили «к себе». То есть карп после засечки не стремился уйти назад в спасительные коряги, а рвался, не разбирая дороги, на чистую воду.

С периодичностью час-полтора в районе поваленной елки (точка D) со страшным грохотом плескался карп так, что брызги иногда долетали до нас. Когда я поймал ночного карпика, подумал, что это, наверное, самый крупный экземпляр в заливе. Но, выяснилось, что это не так. Пока карп сидел в мешке - прыжки продолжались.

Что ж, есть прекрасный повод вернуться!...

________________________________________ Иван Смитов, 2005

Опубликовано: 25.04.2013

К началу статьи

Fishing-Price.Ru - рыболовные товары: спиннинги, снасти, удилища, катушки, эхолоты, GPS-навигаторы.